Из а в в одновременно выехали два автомобилиста. первый проехал с постоянной скоростью весь путь. второй проехал первую половину пути со скоростью 70 км/ч, а вторую половину пути проехал со скоростью на 21 км/ч больше скорости первого, в результате чего прибыл в в одновременно с первым автомобилистом. найдите скорость первого автомобилиста
1/70 + 1/(v+21) = 2 /v
Уравнение можно просто решить любым из доступных методов (я решил просто перебрав все возможные положительные варианты v), то получим ответ: v=84 км/ч.
Пусть общая длина пути равна S, а скорость первого автомобилиста равна V км/ч.
Так как первый автомобилист проехал всю дистанцию со скоростью V км/ч, то время его поездки составит S/V часов.
Второй автомобилист проехал первую половину пути со скоростью 70 км/ч, а вторую половину пути со скоростью (V + 21) км/ч. Длина первой половины пути равна S/2.
Тогда время, которое второй автомобилист потратил на проезд первой половины пути, составляет (S/2)/70 = S/140 часов.
А время, которое он потратил на проезд второй половины пути, будет равно (S/2)/((V + 21) км/ч) = S/(2(V + 21)) часов.
Суммируя время проезда первой и второй половины пути, получим следующее уравнение:
S/140 + S/(2(V + 21)) = S/V
Для упрощения уравнения можем умножить его на 140V(V + 21), чтобы избавиться от знаменателей:
S(V + 21) + 70S(V) = 140S(V + 21)
Раскроем скобки:
SV + 21S + 70SV = 140SV + 2940S
Сгруппируем похожие слагаемые:
21S + 70SV - 140SV = 2940S - SV
Подставим значение S/V, чтобы избавиться от переменной S:
21S + 70(S^2/V) - 140(S^2/V) = 2940(S/V) - S^2/V
Перенесем все слагаемые на одну сторону уравнения:
21S + (70 - 140)(S^2/V) - 2940(S/V) + S^2/V = 0
Упростили выражения в скобках:
21S - 70(S^2/V) - 2940(S/V) + S^2/V = 0
Теперь умножим всё уравнение на V:
21SV - 70S^2 - 2940S + S^2 = 0
Сгруппируем слагаемые с переменной S:
-70S^2 - 2940S + 21SV + S^2 = 0
Соберем квадратный трехчлен:
-69S^2 - 2940S + 21SV = 0
Теперь из этого уравнения можно выразить скорость первого автомобилиста V. К сожалению, нам не хватает информации о длине пути S или о других значениях, чтобы предложить конкретные численные значения.