6. Решите задачу, составив ее математическую мо- дель. Один ученик вычислил степень числа 2 с показателем к, где к - четное число. Второй ученик возвел полученное число в степень с показателем р, где р - четное число. Он получил 4096 Найдите хотя бы одну пару значений к и р. которые могли использовать школьники
1. Сначала нам нужно составить математическую модель задачи. В условии задачи мы видим, что первый ученик вычислил степень числа 2 с показателем к, а второй ученик возвел полученное число в степень с показателем р. Поэтому математическая модель будет выглядеть следующим образом:
2^к^р = 4096
2. Теперь нам нужно найти хотя бы одну пару значений к и р, которые могли использовать школьники. Для этого мы можем воспользоваться свойствами степеней и выполнять вычисления.
3. Начнем с того, что 4096 = 2^12. Это означает, что нам нужно разложить число 4096 на множители, чтобы выразить его в виде степени числа 2.
4. Разложим число 4096 на множители: 4096 = 2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 2.
5. Видим, что число 4096 можно представить в виде степени числа 2 с показателем 12. То есть, 4096 = 2^12.
6. Теперь у нас есть первая пара значений: к = 12.
7. Чтобы найти вторую пару значений, мы должны понять какое значение степени можно использовать для показателя р.
8. В условии задачи сказано, что показатель р - четное число. Поэтому мы можем выбрать любое четное значение, например, 2, 4, 6, и так далее.
9. Давайте возьмем показатель р = 2 и подставим его в математическую модель: 2^12^2 = 4096.
10. Посчитаем это: 2^12^2 = 2^24 = 4096. Ура! Мы получили еще одну пару значений: к = 12, р = 2.
Таким образом, мы нашли хотя бы одну пару значений к и р, которые могли использовать школьники: к = 12, р = 2.