Судя по содержанию учебника, комбинаторику и теорию вероятности в решении применять нежелательно?..)) Тогда так:
Для выполнения условия необходимо, чтобы:
1-й ученик получил тетради 2; 3 или 4
2-й ученик получил тетради 1; 3 или 4
3-й ученик получил тетради 1; 2 или 4
4-й ученик получил тетради 1; 2 или 3
Все возможные варианты раздачи тетрадей ученикам так, чтобы ни один из них не получил свою тетрадь (числа обозначают номера тетрадей, в верхней строке - номера учеников): см. рис.
Как видно из таблицы, всего таких вариантов - 9.
Поскольку речь в задании идет не о величине вероятности, а о вариантах вероятности, то, скорее всего, ответ нужен именно такой.
Судя по содержанию учебника, комбинаторику и теорию вероятности в решении применять нежелательно?..)) Тогда так:
Для выполнения условия необходимо, чтобы:
1-й ученик получил тетради 2; 3 или 4
2-й ученик получил тетради 1; 3 или 4
3-й ученик получил тетради 1; 2 или 4
4-й ученик получил тетради 1; 2 или 3
Все возможные варианты раздачи тетрадей ученикам так, чтобы ни один из них не получил свою тетрадь (числа обозначают номера тетрадей, в верхней строке - номера учеников): см. рис.
Как видно из таблицы, всего таких вариантов - 9.
Поскольку речь в задании идет не о величине вероятности, а о вариантах вероятности, то, скорее всего, ответ нужен именно такой.
Если спрашивают количество вариантов того, что ни один не получит свою тетрадь, надо эти самые варианты и перебрать...
А О М Т это ученики
О М Т А это тетради
О Т А М это тетради
О М Т А это тетради
всего 3 варианта ( когда на 1-м месте О)
Ещё 3 варианта (когда на 1-м месте М)
Ещё 3 варианта ( когда на 1-м месте Т)
ответ: 9 вариантов