Добрый день всем! Сегодня мы будем говорить про очень интересную тему - полигон частот. Я заметил, что многие из вас уже встречались с этим понятием, но сегодня мы подробно рассмотрим, как его строить и анализировать.
Итак, у нас есть данные о количестве очков, которые набрали участники на олимпиаде по математике. Эти данные выглядят вот так: 15 20 18 20 18 18 21 23 24 27 30 17 15 20 21 26 28 16 29 25.
Чтобы построить полигон частот, нам сначала нужно выяснить, сколько раз встречается каждое из чисел из нашей выборки. Для этого мы делаем такой шаг: сортируем числа по возрастанию. Вот отсортированный список: 15 15 16 17 18 18 18 20 20 20 21 21 23 24 25 26 27 28 29 30.
Теперь мы можем начать строить полигон частот. Мы будем использовать расстояние от нижней точки до линии, чтобы показать, сколько раз встретилось каждое число. Нулевая точка на оси Y будет соответствовать 0 встречам, а каждое последующее деление будет соответствовать увеличению количества встреч на 1.
Также нам понадобится деления на оси X, чтобы каждое число соответствовало своему расстоянию на графике.
Теперь давайте построим наш полигон.
(Учитель создает график с помощью доски и маркера или через графический редактор на экране)
Вот наш полигон готов! Теперь мы можем анализировать данные.
Из графика мы видим, что количество встреч каждого числа у нас разное. Например, число 15 встречается 2 раза, а число 20 - 3 раза. Это значит, что число 20 было набрано больше всех на олимпиаде.
Нам также интересно узнать, как часто встречались числа в определенном диапазоне. Для этого мы можем использовать полигон, который начинается и заканчивается нулями. Таким образом, мы видим, что числа от 15 до 17 встретились 4 раза, от 18 до 20 - 6 раз, от 21 до 23 - 3 раза и так далее.
Этот график позволяет нам лучше понять распределение данных и сделать выводы о том, какие числа ребята набирали чаще, а какие реже.
Я надеюсь, что вы все хорошо поняли, как строить полигон частот и анализировать данные с его помощью. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их.
Желаю всем успехов в изучении этой темы и нашей предстоящей олимпиады по математике!