1) ученик показал друзьям арифметический фокус. "задумайте двузначное число; прибавьте к нему это же число, но записанное в обратном порядке; полученный результат разделите на сумму цифр задуманного числа. у вас получилось
11." как ученик узнал результат? 2) докажите, что при любом n принадлежит n (натуральные числа) значение данного выражения является целым числом (10^n+317)/3 (10^n-1)/9 интересует как это доказывать
1) Обозначим первую цифру задуманного числа х, а вторую - у. Выполнив указанные действия, получим:
Т.е., всегда будет получаться 11.
2) Признак делимости на 3: на три делятся те числа, сумма цифр которых делится на 3.
Данное число (10^n+317) будет состоять из единицы, n нулей, тройки, единицы и семёрки. Сумма цифр равна 1+3+1+7 = 12.
12 делится на 3, значит, и число 10^n+317 тоже делится на 3, ЧТД
Аналогично, признак делимости на 9: на 9 делятся те числа, сумма цифр которых делится на 9.
10^n состоит из единицы и n нулей. Если от него отнять 1, оно будет состоять из девяток. Соответсвенно, сумма цифр этого числа поделится на 9, ЧТД.
1)Первая цифра числа - а
Вторая цифра числа - в
Задуманное число - ав=10а+в
Обратное число - ва=10в+а
Сумма цифр задум. числа - а+в
10а+в+10в+а= 11а+11в= 11(а+в)= 11
а+в= а+в= а+в=
ответ:11.