1. Сколькими можно рассадить 5 мальчиков и 3 девочек на 8 стульях, стоящих в один ряд, чтобы все девочки не сидели рядом?

3. Найти все пары целых чисел (задать их формулами), удовлетворяющих уравнению 5x+7y=6.

4. Дан многочлен с целыми коэффициентами: 2x^1000 +5x+10=0. Найти его рациональные корни, если они есть. Разложить его в произведение двух многочленов с рациональными коэффициентами степеней выше 0, если это возможно. ответ обосновать.

берсик7 берсик7    1   13.02.2022 11:37    157

Ответы
mashasumashedsoziogw mashasumashedsoziogw  13.02.2022 11:40

Объяснение:

1.

Так как стулья поставлены в один ряд, их можно пронумеровать

от 1 до 8 - четыре нечётных числа: 1, 3, 5, 7 и четыре чётных числа:

2, 4, 6, 8.

Для того, чтобы девочки не сидели рядом, их нужно рассадить

с мальчиками или через одного или через двух мальчиков.     ⇒

четверых мальчиков нужно посадить или на чётные или на нечётные номера ), а пятый мальчик может сесть на любое из четырёх оставшихся мест. Девочки займут три оставшихся места    ⇒

).

ответ .

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
я001 я001  28.01.2024 11:42
1. Для решения этой задачи мы можем использовать принципы комбинаторики. Мы хотим рассадить 5 мальчиков и 3 девочки на 8 стульях таким образом, чтобы все девочки не сидели рядом.

Сперва найдем количество возможных способов рассадить всех учеников: 8! (факториал 8) – так как у нас 8 стульев и 8 детей, и каждый ребенок может занять один из 8 стульев.

Однако, если мы позволим девочкам сидеть рядом, то это будет нарушать условие задачи. Поэтому мы должны найти количество случаев, в которых девочки сидят рядом и вычесть это из общего числа возможных вариантов.

Предположим, что у нас есть 3 слота для девочек, обозначим их как D1, D2 и D3. Мы можем разместить девочек внутри этих слотов 3! (факториал 3) различными способами.

Однако, если девочки сидят рядом, это означает, что у нас есть 2 ребенка - D2 и D3 - соседние друг с другом, и D1 может быть где угодно. Таким образом, у нас есть 2 варианта рассадки девочек, где они сидят рядом.

Итак, общее количество способов, которые нарушают условие задачи, равно 3! * 2.

Теперь мы можем найти количество способов, которые соответствуют условию задачи, путем вычитания количества способов нарушения условия из общего числа возможных вариантов.

Итого: количество способов = 8! – (3! * 2)

2. Для решения этой задачи мы можем использовать метод перебора. Мы должны найти все пары целых чисел (x, y), удовлетворяющих уравнению 5x + 7y = 6.

Для начала, заметим, что 5x + 7y = 6 имеет решения только в том случае, если 6 делится на 5. Если это не так, то уравнение не имеет целочисленных решений.

Мы можем перебрать все возможные значения x и y и проверить, удовлетворяют ли они уравнению. Для этого можем воспользоваться вложенными циклами:

```python
for x in range(-100, 101):
for y in range(-100, 101):
if 5*x + 7*y == 6:
print("x =", x, "y =", y)
```

Этот код перебирает значения x и y в диапазоне от -100 до 100. При нахождении значения x и y, которые удовлетворяют уравнению, они выводятся на экран.

3. Для решения этой задачи мы можем использовать рациональную теорему корней многочлена. Дан многочлен с целыми коэффициентами: 2x^1000 + 5x + 10 = 0.

Применяя рациональную теорему корней, мы знаем, что любой рациональный корень многочлена будет иметь вид p/q, где p - делитель свободного члена 10, а q - делитель коэффициента при старшей степени 2.

Таким образом, возможные значения p могут быть ±1, ±2, ±5, ±10, а возможные значения q могут быть ±1, ±2.

Мы можем перебрать все возможные значения p и q, и проверить, удовлетворяют ли они уравнению. Для этого можем воспользоваться вложенными циклами:

```python
for p in [-10, -5, -2, -1, 1, 2, 5, 10]:
for q in [-2, -1, 1, 2]:
if (2*(p/q)^1000 + 5*(p/q) + 10) == 0:
print("p =", p, "q =", q)
```

Этот код перебирает значения p и q из заданных списков. При нахождении значения p и q, которые удовлетворяют уравнению, они выводятся на экран.

Если мы находим рациональный корень p/q, мы можем разложить исходный многочлен на два многочлена с рациональными коэффициентами степеней выше 0 путем деления многочлена на (x - p/q) и на дальнейшее упрощение.

4. Ответ на этот вопрос можно обосновать, применяя рациональную теорему корней многочлена и метод деления многочленов. В процессе решения мы нашли рациональные корни многочлена, если они существуют. Затем мы можем использовать эти корни, чтобы разложить многочлен на произведение двух многочленов с рациональными коэффициентами степеней выше 0. Если рациональные корни не нашлись, то мы не можем разложить многочлен на такие множители.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Алгебра